Прилетел подарок путину. от польши

Прилетел подарок Путину

Вчера, наблюдая за обменом, поймал себя на двух противоположных чувствах – радость за вышедших на свободу и горечь из-за того, что торговля заложниками замечательно работает,  и нам еще не раз предстоит наблюдать такие сцены.

В состав лиц, передаваемых России, вошел испанский журналист Пабло Гонсалес, обладатель одновременно и российского гражданства и русского имени Павел Рубцов.

Его случай является почти полным отражением кейса Эвина Гершковича, американского журналиста, осужденного в Москве и оказался для России отличным подарком для использования в пропагандистской войне.   

Включение 41-летнего Гонсалеса в этот обмен приравняло испанского журналиста к группе “своих”, которую возглавляет берлинский убийца на велосипеде из ГРУ (помните: “Ехали медведи. На велосипеде”?). С момента ареста окружение Гонсалеса решительно отрицали сотрудничество с режимом Владимира Путина. Согласно информации, предоставленной его окружением, журналист был переведен “пока” в Россию, его страну рождения, из Анкары, где произошел обмен.

В своем сообщении окружение журналиста подчеркивает, что “российские власти проявили реальный интерес к поиску решения этой ситуации, в то время как другие сосредоточились главным образом на криминализации Пабло Гонсалеса, а не на защите его прав как журналиста”, не уточняя, к кому именно это относится. В заявлении также говорится, что “после периода несправедливого заключения” он сделает заявления для прессы, когда “будет в состоянии это сделать”.

Гонсалес, проживающий в Гернике (Бискайя) и работающий на фриланс-основе для газет Público и La Sexta, был арестован в начале войны, ночью с 27 на 28 февраля 2022 года, в польском городе Пшемысль, расположенном недалеко от границы с Украиной. Через три дня польское правительство опубликовало заявление, в котором сообщалось, что Агентство внутренней безопасности (ABW, секретная служба Варшавы) задержало журналиста по подозрению в проведении операций в интересах России, используя его положение журналиста во время кризиса беженцев, вызванного началом войны. Однако ему так и не были предъявлены официальные обвинения. Польское законодательство не устанавливает временных ограничений для предварительного заключения, которое может продлеваться каждые три месяца на неопределенный срок.

С тех пор он содержался в одиночной камере без окон в блоке строгого режима тюрьмы в Радоме, примерно в 70 километрах от Варшавы. Ему разрешалась часовая прогулка  во дворе размером семь на четыре метра, об этом он писал свой жене Ойане Гойриене, в письмах, которые он отправлял ей из заключения, и во время трех визитов, которые она смогла совершить в ноябре 2022 года, в июне 2023 года и в мае этого года. Репортеры без границ и другие испанские и международные журналистские организации неоднократно осуждали в течение этих 29 месяцев чрезвычайно тяжелые условия содержания Гонсалеса, не соблюдавшие презумпцию его невиновности. Международная амнистия также призвала польское правительство предоставить Гонсалесу “полную информацию о предъявленных ему обвинениях”, прекратить режим изоляции, в котором он находился, и пересмотреть его положение в предварительном заключении, “включая уважение к его частной и семейной жизни”.

Павел Рубцов родился в 1982 году в Москве и является внуком так называемого “ребенка войны”, перевезенного в Россию во время гражданской войны в Испании. В результате он имеет двойное гражданство и два паспорта, и с 1991 года зарегистрирован под обоими именами в Гражданском реестре Бискайи в соответствии с решением о разводе его родителей, как пояснил его адвокат после ареста.

Во время ареста журналист имел при себе испанский и российский паспорта, каждый с его соответствующим, но разными именами, поэтому оба были признаны польской полицией поддельными. Польские власти “обнаружили” еще и финансирование Гонсалеса из Москвы – 350 евро ежемесячно. “Отец Павла пересылает нам эти деньги за аренду квартиры бабушки, чтобы помочь нам, потому что мой муж работает на фрилансе, и иногда у него нет стабильного дохода”, объясняла в сентябре 2022 года Гойриена, жена журналиста.

В эти годы семья высказывала свое недовольство испанским правительством, обвиняя его в бездействии по отношению к журналисту. Они жаловались, что президент Педро Санчес уделил мало времени этому вопросу во время визита в Польшу в июне 2022 года, заявив, что решение зависит от польских судов. В феврале этого года, в годовщину двухлетнего заключения, министр иностранных дел Хосе Мануэль Альбарес в Конгрессе, отвечая на вопросы депутата от EH Bildu Хона Иньярриту, сообщил, что “при каждой встрече” с польским коллегой поднимал вопрос о заключенном испанском журналисте.

Альбарес отметил, что за два года журналиста посетили сотрудники испанского посольства в Варшаве 17 раз. Он также пояснил, что поскольку Польша является страной ЕС, его ведомство могло предоставлять только консульскую поддержку, так как судебные органы взаимодействовали напрямую, и возможности правительств были весьма ограничены (интересный и редко используемый довод, который могут взять на вооружение противники  ЕС).

Я не читал его статей, но говорят, что он специализируется на ситуации в Восточной Европе. Не могу сказать, были ли его материалы про-Путинскими. Возможно, не случайно на видео, опубликованном El Pais, Путин говорит всей группе прибывших “спасибо за службу”. Однако держать человека в одиночной камере два с половиной года без суда, что сделало его “единственным арестованным журналистом в Евросоюзе”, на мой взгляд, неправильно. Выходит, что Польша (и в более широком смысле Евросоюз) борется с Путиным его же методами. Такой подарок российской пропаганде дорогого стоит.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *