«Интерьер с хорошей компанией» Виллема Бёйтевеха в берлинской Gemäldegalerie.

После моих поездок и посещений музеев, я продолжаю систематизировать информацию о картинах, которые привлекли мое внимание. Жаль, что у меня не было этих данных об «Интерьере с хорошей компанией» Виллема Бёйтевеха, когда я видел оригинал в берлинской Gemäldegalerie. Вдруг и еще кому-то пригодится

Название: Интерьер с хорошей компанией
Художник: Виллем Петерсзон Бёйтевех
Дата: 1623
Местоположение: Картинная галерея, Берлин
Размер: 65×81,5 см

“Интерьер с хорошей компанией”. Виллем Петерсзон Бёйтевех

Сюжет

Отсутствие дистанции позволяет зрителю непосредственно погрузиться в оживлённую пирушку хорошо одетых людей, вероятно, из голландской знати, занимающихся питьем, беседами и досугом в богато украшенной комнате.

Композиция

Композиция тщательно сбалансирована с почти математической симметрией; фигуры расположены в полукруглой форме, что направляет взгляд зрителя по комнате.

Линии

Картина сочетает изогнутые и прямые линии. Изогнутые линии встречаются в драпировках, позах фигур и декоративных элементах комнаты, а прямые линии присутствуют в архитектурных элементах, таких как окна и мебель.

Формы

Преобладают органические формы: человеческие фигуры и их одежда создают текучую, динамичную композицию, в то время как геометрические формы архитектуры комнаты придают стабилизирующий контраст.

Цвет

Цветовая палитра тёплая и насыщенная, доминируют глубокие красные, золотые и коричневые тона. Эти цвета подчёркивают роскошную атмосферу собрания.

Свет и тень

Свет проникает в комнату из источника, расположенного за пределами картины, освещая фигуры и создавая мягкие тени. Использование света подчёркивает роскошь сцены и добавляет глубину композиции.

Текстура

Поверхность выглядит гладкой, с тонкими деталями в тканях и мебели, что создаёт впечатление глянцевой текстуры, отражающей богатство и изысканность обстановки.

Пространство

Глубина создаётся за счёт наложения элементов и использования перспективы в архитектуре комнаты. Фигуры расположены так, чтобы создать впечатление трёхмерного пространства с чётким передним планом, средним планом и фоном.

Настроение/Эмоции

Картина передаёт атмосферу элегантности, роскоши и общительности, запечатлевая момент дружеского общения среди представителей высшего класса.

Стиль

Картина выполнена в жанровом стиле голландского Золотого века, с акцентом на реализм и сложные детали, типичные для сцен “весёлого общества” Бёйтевеха.

Контекст

Эта картина отражает скептический взгляд голландского общества начала XVII века, на подчеркнутое богатство, социальный статус, излишества и удовольствия городской жизни в эпоху голландского Золотого века.

  • Хронология жизни Виллема Бёйтевеха:
  • 1591/1592: Рождение в Роттердаме в семье сапожника Питера Якобса.
  • 1608: Поступление в гильдию Святого Луки в Харлеме.
  • 1609: Подписание Двенадцатилетнего перемирия между Голландией и Испанией, способствующего культурному развитию.
  • 1610-е годы: Признание за жанровые картины, особенно сцены “весёлого общества”.
  • 1618-1619: Дордрехтский синод, повлиявший на тематику его работ.
  • 1613: Женитьба на Аелтьген ван Горкум и возвращение в Роттердам.
  • 1610-е – 1620-е годы: Значительный вклад в жанровую живопись Золотого века.
  • 1621: Возобновление Восьмидесятилетней войны и её влияние на рынок искусства.
  • 1624: Смерть в возрасте 32 или 33 лет в Роттердаме.

Интерпретация

Сюжет “весёлого общества” был популярен в голландской живописи начала XVII века и обычно содержал элементы нравоучения. Картина, вероятно, символизирует наслаждение жизненными удовольствиями, с темами социального взаимодействия, богатства и статуса, которые являются центральными в её интерпретации. Она также затрагивает нравственные ценности того времени, с потенциальными скрытыми посланиями о добродетелях и пороках изображённого образа жизни.

Личное впечатление

Прежде чем картина попала в коллекцию Берлинской картинной галереи, её прежние владельцы, как это часто бывало, пытались “улучшить” картину— закрыли мебелью изображённого слева мужчину, справляющего нужду, убрали “мусор” с пола, отрезали треть картины на заднем плане и так далее. В процессе реставрации эти изменения были устранены, и теперь мы можем видеть оригинальную версию картины.

Лично меня картина впечатляет своим вниманием к деталям и тем, как она захватывает конкретный момент времени. Богатство цветов и сложность композиции особенно поражают, хотя некоторые могут найти акцент на роскоши несколько показным.

Некоторые из основных работ Виллема Петерсзона Бёйтевеха и их местонахождения:

  • “Весёлое общество” (1620) — Музей изобразительных искусств, Будапешт
  • “Весёлое общество на террасе” (1610?) — Маурицхейс, Гаага
  • “Весёлое общество” (1618) — Рейксмюсеум, Амстердам
  • “Весёлое общество” (1620) — Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам
  • “Сцена в таверне” — Музей Бредиус, Гаага.
“Merry Company” (1618) – Rijksmuseum, Amsterdam
Merry Compamy” (1620)Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam
“Merry Company” (1620) – Museum of Fine Arts, Budapest
“Merry Company on a Terrace” (1610?) – Mauritishuis, Tha Hague.
“Tavern Scene” – Museum Bredius. The Hague.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *